aazz_z (aazz_z) wrote,
aazz_z
aazz_z

Category:

Бисерный храм Анастасии Узорешительницы в Крыму.



На меня продолжают сыпаться интересные посты из промо ЖЖ. В этот раз - опять же православные святыни Ярославля:
"Церковь Ильи Пророка, Ярославль. Покровский придел и трапезная"
https://uchitelj.livejournal.com/1522718.html
И очень спорная статья о православном мифотворчестве:
"Дивный мир фальшивых святых"
https://petrus-paulus.livejournal.com/30968.html
В связи с эти вспомнилась история воссоздания крымского православного храма Анастасии Узорешительницы.
"Узорешительница" - освобождающая от уз, по звучанию это именование очень похоже на "узорошительницу" - шьющую узоры. Рассказ о воссоздании храма выглядит очень убедительным, но меня не покидает ощущение, что мысль оформить храм бисером возникла не только из-за проблем с сохранностью живописи: надо понимать, что приход это не Батюшка, а его прихожане. Есть бедные приходы, которые с трудом собирают пожертвования на текущий ремонт; есть приходы богатые с богатыми храмами - но каждый приход хотел бы чтобы число его прихожан росло. И каждый приход добивается этого по-своему и в меру своих возможностей - и духовных и финансовых. Можно по разному относится к тому, что из храма решили сделать объект православного туризма, но как бы там ни было - за свою веру каждый отвечает сам - и не перед Батюшкой или единоверцами, а только перед Богом.

"Уникальный бисерный храм в Крыму: как старая штольня стала местом силы"
https://crimea.ria.ru/20180920/1115247241.html

"...О времени образования пещерного монастыря святой Анастасии Узорешительницы в Качи-Кальоне не сохранилось точных сведений. Большинство священнослужителей полагают, что это случилось примерно в VI-VIII веках. Многие столетия он был христианской обителью, однако в ХХ веке монастырское подворье было ликвидировано, и лишь редкие любопытные заглядывали сюда. Да и смотреть было особо не на что – решением властей здесь образовали карьер и добывали камни. Только тринадцать лет назад скит вновь стал возрождаться.
В 2005 году в это место пришел иеромонах Дорофей из числа братии Бахчисарайского Свято-Успенского мужского монастыря. Он получил благословение настоятеля архимандрита Силуана и начал восстанавливать в заброшенном карьере христианскую обитель. Сначала вдвоем с послушником, а после и с единомышленниками, они начали разбирать завалы и обустраивать храм.
Путь к восстановлению был нелегким: за водой по горам приходилось идти с канистрой за спиной по полтора километра, жить в землянках, поднимать стройматериалы по крутой скале. С верою и молитвой обитель начала благоустраиваться. В пещере скалы монахи устроили храм во имя святой Анастасии Узорешительницы."
"На этой территории в середине прошлого века была каменоломня, однако потом ее забросили. А в месте, где сегодня наш храм, располагалась промышленная штольня. Скит небогат, поэтому первые иконы здесь были бумажными. Монахи и верующие молились и трудились, делая общее дело, — рассказывает Исидор. — В заброшенной известковой штольне очень сыро, а, значит, краска на стенах и сводах не держалась бы. Поэтому тогда было принято решение украшать тем, что приносили верующие – бусами, серьгами, тканевыми украшениями".





Tags: бисер, дизайн, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Овечка с четырьмя ушками.

    Изображение агнца с Гентского алтаря. " Реставрация картины обнаружила под слоем краски кошмарную человекоовцу" (с) Куб Медиа22 января…

  • Кинцуги - философия "золотой заплатки".

    Кинцуги (яп. 金継ぎ — золотая заплатка), или кинцукурой (яп. 金繕い — золотой ремонт), — японское искусство реставрации керамических…

  • О японской поэзии и хурме.

    日あたりや熟柿の如き心地あり хи атари-я/ дзюкуси-но готоки/ кокоти ари. Сосэки На ярком солнце! Такое чувство, будто я — Спелая хурма. (c)haikudaily…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments